Любая природная пещера намного красивее и безопаснее. Глупо лазить по штольням с разрушенной крепью, рискуя быть заваленным. К сожалению, такие случаи происходят часто и именно в заброшенных горных выработках.
Место кстати частопосещяемое и вполне экскурсионное, но не везде(!!!)
Там вполне безопасно в основном верхнем стволе, но некоторых ответвлениях и других уровнях, при полной тишине, слышно треск породы над тобой, который приводит тебя в состояние дикой паники, по началу. Если следует напугаться сильнее, нужно просто погасить фонарь. При полном отсутсвии света, слух усиливается еще больше. В ушах появляется шум капиляров и хорошо различимый стук собственного сердца. Можно случайно наткнуться на очень глубокие колодцы, через которые перекинуты только парочка тонких сосновых стволов.
Зато... ничего так не радует, как увиденное тобой Солнце, после многочасового прибывания под землёй. Техника правда страдает сильно в таких местах.
Постояный перепад температур и влажности, пыль и конденсат. После такого "похода" необходимо делать чистку всего использованного тобой оборудования.
Когда неподготовленный человек оказывается в подобных местах, то как правило жди беды. Будучи членом общественного спасотряда мне дважды приходилось вытаскивать любителей экзотики из под обвала. В первом случае парень погиб, во втором остался жив, но с металлической пластиной в тазовой области и шесть месяцев на больничной койке. Стоит ли оно того? Если есть тяга к подобным приключениям, то лучше договориться со спелеологами и сходить в какую-нибудь красивую не очень сложную пещеру, например, пещера "Победа" на Зилиме. Пещера проходится за 10 часов, залы высотой до нескольких десятков метров, сталактиты, сталагмиты, зал "пагоды", зал "ледовых образований "снежная королева", готический зал, органный зал и т.д. Без спец. снаряжения не проходится.
Понравился кадр с дальномерной камеры Киев-2 (фото 2 по ссылке), уходящая спираль (фонарик наверное). Советую его его поставить 6-ым в серию, вместо летучей мыши. Присоединяюсь к Бочкареву, к чему такой риск..
Забавно то, что многие видят спираль именно уходящей, а не приближающейся. Я шёл к фотоаппарату, художественно размахивая фонариком, чтобы закрыть затвор, дабы проверить что получится в итоге. Как выяснилось, семейство камер Киев 2 (Contax II) весьма приспособлены для фризлайта Там даже нет необходимости использовать дополнительно тросик с фиксатором, все очень продумано в камере и без этого, ибо немцы..., как ни крути.
Риск это отдельная тема. Шансов там умереть, не больше, чем в собственной машине на трассе. На дороге погибает очень много людей, но мы же не расцениваем обычную поездку на машине, как однозначно рискованный и безбашенный поступок? Мы садимся за руль и летим как бессмертные.
Есть еще одна серия, снятая старым пленочным дальномерным КИЕВ-2 в этой же поездке.
Вот эта замечательная камера:
https://pp.vk.me/c323519/v323519478/7d47/5FvKGG9wiGM.jpg
А вот кадры с неё:
http://cs323519.userapi.com/v323519478/7d9f/JbmD8f1PO3Y.jpg
http://cs323519.userapi.com/v323519478/7e0d/v9oMG6o9v4I.jpg
Там вполне безопасно в основном верхнем стволе, но некоторых ответвлениях и других уровнях, при полной тишине, слышно треск породы над тобой, который приводит тебя в состояние дикой паники, по началу. Если следует напугаться сильнее, нужно просто погасить фонарь. При полном отсутсвии света, слух усиливается еще больше. В ушах появляется шум капиляров и хорошо различимый стук собственного сердца. Можно случайно наткнуться на очень глубокие колодцы, через которые перекинуты только парочка тонких сосновых стволов.
Зато... ничего так не радует, как увиденное тобой Солнце, после многочасового прибывания под землёй. Техника правда страдает сильно в таких местах.
Постояный перепад температур и влажности, пыль и конденсат. После такого "похода" необходимо делать чистку всего использованного тобой оборудования.
Риск это отдельная тема. Шансов там умереть, не больше, чем в собственной машине на трассе. На дороге погибает очень много людей, но мы же не расцениваем обычную поездку на машине, как однозначно рискованный и безбашенный поступок? Мы садимся за руль и летим как бессмертные.