1967. Просёлок Париж-Фершампенуаз. Нагайбакский р-н Челябинской области.

Владимир Швеммер
01.10.2015 14:06
Тандем-связка трактора ДТ-54 и грузовика УРАЛЗИС-355М грязи не боится. Эти два "сельских труженика" - самый надёжный вид транспорта южно-уральской глубинки 60-ых годов. В ту командировку мы (я+корр. МУ) сперва летели до Фершампенуаза "кукурузником", потом грузовиком, но в 3 км от Парижа основная дорога оказалась размытой, однако в самом трудном месте "грунтовки" предусмотрительно дежурил трактор, который и таскал грузовики до более-менее сухого места. Тракторист без разговоров помог и нам...Люди там были исключительно доброжелательные. Потомки казаков - крещённых татар - которые называли себя нагайбаками. До войны с Наполеоном их поселение (казацкая станица) не имела названия, числилась под номером. В 1815 году казаки с русской армией дошли до Парижа (во Франции) и долго стояли в его пригороде - Фершампенуаз. Вернулись на родину и в память о боевом походе назвали свои поселения - "Париж" и "Фершампенуаз". Волей случая, в советское время последний стал центром Нагайбакского района. В 60-ых годах там ещё чувствовался привкус казацкого поселения. Во всяком случае, не было воровства (совсем) и повального пьянства. Абсолютно не похоже на нынешних ряженных якобы "казаков".
Алексей Читеишвили
01.10.2015 14:07
Недавно ездил в Минск и в Красноярск, вообще не понятно как раньше люди передвигались без дорог. По дорогам столько времени уходит.....
Владимир Швеммер
01.10.2015 16:18
Да, Алексей, Вы правы!
Сергей Коляскин
01.10.2015 20:22
Интересный кадр и, к тому же, исторический!
Владимир Швеммер
01.10.2015 22:00
Попробую сканировать негативы не только из той командировки, но и другие - я бывал в Париже 4 раза, причём, в разные времена года, в том числе и зимой. С удовольствием покажу их Вам на сайте. Там, конечно, особых шедевров нет, но с исторической точки зрения можно, действительно, найти и несколько характерных кадров....
Не задан ID пользователя.

19.01.2016 21:52
Грузовик достойный уважения, он в разных регионах нашей страны носил различные шоферские прозвища, самыми распространенными были: Эмка, Уралец, Захар, Целинник, но были и экзотичные, редкие прозвища: филин, крокодил, гермофродит. Там где он проходил, ГАЗ-51, ЗИЛ-130, и др. неполноприводные авто (ЗИС-5 еще круче по грязи ходил) не смогли проехать, так что незаслуженно забытая машина, Газоны рядом не стояли, почти по всем характеристикам.