2010.Берлин. Памятник катастрофы европейских евреев (1933-45г.г.).

Владимир Швеммер
03.08.2015 10:46
Памятник установлен в центре Берлина (600 метров от Бранденбургских ворот) на месте бывшей Имперской канцелярии как напоминание об убийстве нацистами (в 1933-1945г.г.) 6 млн. евреев
Олег Астахов
04.08.2015 00:03
Владимир Швеммер
04.08.2015 11:47
Уважаемый Олег, благодарю за совет. Этот вариант композиции я рассматривал сразу же - после просмотра результатов съёмки в первый раз. Вариант кадрирования, предложенный Вами, с формальной точки, безусловно - безупречен и я его тоже видел и вижу. Но почему же я всё-таки отказался от него? Странно, но именно по причине формальной его завершённости. Мне показалось, что (в данном случае) можно пожертвовать целостностью композиции во имя сохранения смысла, дабы попытаться как-то "разомкнуть" пространство сверху и тем самым дать намёк на включение мемориала в среду . Вещь интересная, хотя и спорная. Я всё ещё не уверен - прав ли я... может быть правы - как раз - Вы. Моя проблема - всю жизнь пытаюсь разделить два языка - строгий - фотографически - визуально-образный и литературный - то есть вербально-образный строй. В любом случае, я весьма и весьма благодарен Вам. Вы обозначили болевую точку целостности композиционного решения, которая уходит далеко за рамки данного снимка. И - здесь есть очевидное "пересечение" Вашей точки зрения с моими сомнениями. Вообще-то, после "предъявления" ряда снимков по другим темам (пейзаж, портрет и т.д.), хотелось бы на этом сайте продолжить разговор о смыслах фотографии, о связи формы и содержания артефактов визуального искусства
Владимир Швеммер
04.08.2015 13:34
Вообще-то, это, пожалуй, самый странный памятник, который пришлось видеть. 2700 бетонных глыб различной высоты составляют лабиринт улочек, которые создают реальное ощущение отсутствия выхода для того, кто там оказался... Люди сидят на глыбах, лежат - отдыхают, едят....то есть ведут себя совершенно естественно. И ещё одна удивительная подробность - там нет ни одного граффити. И это при том, что Берлин заполонили подобные рисунки. Снимал я три дня, примерно по 3-4 часа в день - искал различные варианты освещения. Кроме того, один раз - поздно вечером, то есть - в ночном варианте. Место сюрреалистических сюжетов, где как раз и был расположен бункер Гитлера, в котором он (в апреле 1945) и застрелился. Именно на этом месте, выполняя последнюю волю своего обожаемого фюрера, охрана пыталась сжечь его труп. Одним словом, история площадки ещё та...Но снимать интересно. Сюжеты возникают и быстро исчезают...