Снято в центре Лейпцига. Это скульптура "Jahrhundertschritt" - "Шаг столетия" (автор Wolfgang Mattheuer) . Но в Лепциге стоит реплика с оригинальной скульптуры, которую Маттеуэр создал 1984 году. Одна из сильных скульптур периода ГДР. Оригинал установлен в Потсдаме перед музеем "Barberini". Тема двойственной природы человека, диалектических противоречий очень характерна для данного автора.
Ваш коммент, Владимир, навеял воспоминания о ГДР. Служил я там солдатиком. В Лейпциге участвовал в соревнованиях по лёгкой атлетике, как победитель на стометровку в своей части. В Потсдаме меня очень поразил парк Сан Суси, наверно сейчас он еще прекрасней, чем был в конце 70-х. Помню, завис над "Сикстинской мадонной" и не мог оторваться от картины. Но почему-то, два года назад, снова попав в Дрезденскую галерею, уже не испытывал таких эмоций, которые были в молодости. Увы.
Жаль, что мы не встретились два года назад. Я живу рядом с Дрезденом - в Хемнице - часто бываю в нём. Надеюсь, наша встреча ещё впереди. А насчёт повторного свидания с картиной. Я усвоил два важных момента. Первое - никогда не возвращайтесь туда, где вам было хорошо. Это общее место, но верное, оно касается и знакомства с произведениями искусства. Зачастую (правда, не всегда) повторная встреча с картиной "смазывает" первое, как правило, яркое впечатление. Но (что случается реже) бывает и наоборот. Второе - картины в популярных музеях очень трудно смотреть из-за многочисленной публики. Дрезден туристический город. Толпа жующей публики на улицах в нём не впечатляет. А стена из спин и голов перед картинами в галерее - тем более...Ну и, естественно, действует эффект памяти о днях, когда вода была гораздо мокрее, нежели нынче, сахар - слаще, а расчёски ломались регулярно, с периодом раз в месяц...