ТРАНСФОРМАЦИИ от Сергея Зырянова

ТРАНСФОРМАЦИИ от Сергея Зырянова 4 Октября 2021


 1-го октября в галерее «КАМЕННЫЙ ПОЯС» на Кирова 165 открылась новая фотовыставка «ТРАНСФОРМАЦИИ».

Её автор Сергей Зырянов — активный член народного фотоклуба «Каменный пояс», член Союза фотохудожников России. Неоднократный лауреат и победитель региональных, российских и международных фотоконкурсов. Его работы хранятся в фондах Русского музея (г.Санкт-Петербург). В этом году Сергей стал стипендиатом Министерства Культуры РФ в области культуры и искусства, номинация «Фотография».

На выставке представлены оригинальные работы, выполненные в авторской технике.


Вот что о работах Сергея Зырянова сказала искусствовед Ольга Владимировна Конфедерат:

-Сокращая свои собственные возможности, фотография может заменять их возможностями других искусств: живописи, театра или литературы. Например, может рассказывать истории и анекдоты. Или составлять композиции из людей и вещей, а потом любовно их раскрашивать.
Сокращая свой арсенал, фотография может концентрировать оставшиеся возможности до предела их выразительности. Или просто убирать все лишнее, чтобы взгляд, носитель, техника, выведенные на просцениум, зазвучали в полную силу.
Если следовать только моему личному порядку знакомства с работами Сергея Зырянова, то получится, что сначала он исключает из своей фотографии истории (даже такие занятные, какие были в «Крещении» 2013 года).
Потом снижает уровень раскрашенности в композициях (серия «Натюрморты»).
Потом исключает цвет, хотя сохраняет тон. Во всяком случае, его выставка «Круговорот времени» 2016 года была отмечена этим.
В нынешней экспозиции и тон исключен.
Дальше двигаться сложнее, потому что Сергей Зырянов имеет дело с «цифрой», а инструментарий редакторов так просто не выведешь на первый план. Не абстрагируешь. Особенно если заботишься о зрительном впечатлении.
Зырянов заботится о впечатлении, поэтому переводит достигнутый фотографический аскетизм в пространство имитированной торцовой гравюры.
Насколько фотография остается фотографией? Смотря, что считать ею. Туристические виды Венеции, доведенные цифровым редактором до состояния demi-sec и покрытые паутиной цифровой же штриховки? Или торцы деревянных кубиков, уложенных, как брусчатка мостовой или как клавиши странного инструмента, чья музыка закодирована в ритме и направлении древесных волокон? Эти ритмически-текстурные пластины вибрируют, следуя невидимой силе дисторсий, и оптическая мелодия вибрирует вслед за ними.
Каждый волен выбирать. Я выбираю музыку торцовых текстур, где проступает первоначало фотографии, как тень деревушки Ле Гра на серебряной пластине Ньепса.
И еще воинственную грацию… Древних забрал? Призрачных оград поселений Синташты? Выбеленных водой и временем позвонков первоптицы? Или всего лишь гребней для волос? Перебирать варианты мне не придется. Они все и сразу просвечивают насквозь в сухой и тонкой фотографической материи.

Всем кому интересно современное фотоискусство, приглашаем на просмотр данной экспозиции


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку