Тянет неспроста в заповедные места?

Тянет неспроста в заповедные места? 28 Ноября 2016

На прошлой неделе в Челябинском историческом музее открылась выставка фотографий, прилетевших к нам прямиком из сибирской глуши. Автор выставки — магнитогорский фотохудожник Сергей Гивиряк, перебравшийся недавно на ПМЖ в село Можарка, что на юге Красноярского края.

Места там суровые, но запредельно прекрасные — неподалеку от Минусинска и Шушенского, где при царском режиме отбывали ссылку видные большевики, включая самого Владимира Ильича. Сегодня эти места облюбовали столичные дауншифтеры с экологически чистой душой и люди, мечтающие максимально полно слиться с матерью-природой. Но каково живется им там — у подножия Саянских гор, сложно ли своими руками построить дом и возделать огород площадью в 25 соток? Об этом друзья и коллеги  узнали из рассказа сибирского гостя, живущего теперь в трех тысячах километров от родной Магнитки.

Гостей вернисажа поприветствовал Владимир Богдановский, председатель Челябинского регионального отделения Союза фотохудожников России и директор Исторического музея. Он напомнил, что помимо челябинского «Каменного пояса» существовали объединения фотографов в Магнитогорске, Миассе, Озерске, Снежинске.

— Магнитогорская группировка выделялась тем, что от них приходили самые интересные фотоснимки, — вспоминает Богдановский. — Многих сегодня судьба раскидала по городам и странам, но они по-прежнему преданы фотографии и шлют в Челябинск свои работы из самых неожиданных мест — Германии, Израиля, а теперь так вообще из сибирской Можарки.

Закончил Владимир Богдановский примерно в таком ключе:

— Выставка «Сибирская глубинка» рассказывает о том, что повседневная жизнь в деревне не меняется столетиями. Но интересно проследить те элементы сегодняшнего дня, которые отличают работы Сергея Гивиряка от фотографий Михаила Петрова и Евгения Ткаченко, снимавших в деревне 1960-70-х годах, от деревенских циклов Игоря Лагунова и Юрия Ермолина, снимавших в 1980-е годы. Вроде бы одни и те же сюжеты — лошадь, телега, дым, штакетник, домашние животные, но в них каждый раз появляются разные оттенки. Интересно проследить, как они меняются во времени. Однажды и по этим снимкам будут определять наше время и давать ему оценку. Сергей Гивиряк представил настоящую фотографию и настоящую жизнь, которую иногда трудно заменить какими-то искусственными сюжетами и нарочитыми постановками! — подвел итог Богдановский.

После такой проникновенной характеристики Сергею Гивиряку не осталось ничего, кроме как поблагодарить основателя фотостудии «Каменный пояс» и челябинских коллег за гостеприимство и интерес к своему творчеству. Далее Сергей посетовал, что в Сибири зарабатывать на жизнь фотографией сложно — но в этом и есть прелесть ситуации. Он пообещал коллегам расширить географию своего творчества, зафиксировать деревенскую глубинку в других регионах России и, если повезет, найти издателя для своих работ.

Челябинские коллеги оценили масштабы проделанной в Сибири фотографической работы, и намекнули Сергею на то, что хорошо бы ему побольше снимать пейзажей — они у него действительно очень удачные. И, что самое главное, грешно проходить мимо такой красоты с зачехленным объективом — ибо красота природы есть материя приходящая, а фотография — куда более долговечна и доступна. Сергей Гивиряк пообещал поднять планку своего мастерства на недосягаемую высоту и в будущем поразить пейзажами еще более неописуемой красы.

Выставка «Сибирская глубинка» будет работать в музейно-выставочном центре до 11 декабря, и вход на нее свободный для всех. Спешите напитаться запахом тайги и красотой сибирских рек и гор!

Юрий Богатенков

Фото: Валерий Жирохов, Игорь Лагунов



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку