«Фотофест-2013». Глава IV. Григорий Дукор готов сотрудничать с каждым фотографом

 «Фотофест-2013». Глава IV. Григорий Дукор готов сотрудничать с каждым фотографом 2 Октября 2013

Вечером 26 сентября московский шеф-редактор фотослужбы агентства Рейтер Григорий Дукор встретился с челябинскими фотографами. Темой встречи стала репортажная съёмка и основные принципы работы профессионального фотокорреспондента. Вместо рассказа о себе, Григорий Дукор сразу перешёл к описанию конкретных ситуаций, с которыми может столкнуться репортажный фотограф. В качестве примера были показаны лучшие работы сотрудников агентства, не вошедшие в главную экспозицию фестиваля «Фотофест-2013».

Начался разговор с вопроса о качестве репортажных снимков, который остро стоит перед современными выпускающими редакторами. По мнению Г. Дукора, если о каком-то важном событии нет вообще никаких профессиональных материалов, а есть только, например, случайный кадр, сделанный на телефон, — для газеты или новостной ленты он всё-равно подойдёт, и это бывает всё чаще в последнее время. Ведь главное требование к репортажному кадру — отнюдь не его художественность, а то, насколько полное понимание события он даёт зрителю.

При отборе фотографии для иллюстрации какого-либо новостного сообщения действует «правило пяти W» (англ. Who? What? Where? When? Why?) — то есть, кадр отвечает на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Вся история должна уместиться в одной фотографии. Здесь помогут различные приёмы, о которых Г. Дукор тоже подробно рассказал: как найти верную точку съёмки, выгодно использовать освещение, где можно применить длинную выдержку, как сделать так, чтобы отражающие поверхности не мешали, а наоборот — способствовали повышению информативности кадра.

По словам шеф-редактора Рейтер, присутствие людей на снимке обязательно, а вот обработка в Фотошопе или постановка кадра недопустимы. И тут вопрос из зала: «Подскажите, а если я свои снимки отправлю в агентство Рейтер, их возьмут?» Кажется, Григорий Дукор такому предложению очень рад. Он с готовностью диктует всем собравшимся телефоны и адрес электронной почты редакторов агентства в Москве, но тут же предупреждает, что фотографии должны быть тщательно отобраны, откадрированы, уменьшены до размера, подходящего для новостной ленты, и — самое главное — быть свежими, актуальными. Также важно содержание снимка, возможности оптики и аппаратуры автора и его личное везение — способность оказаться «в нужное время в подходящем месте». По мнению Г. Дукора, в любой ситуации можно сделать хорошую фотографию, если удача улыбнётся. Но, с другой стороны, если вообще не пойти снимать и остаться дома — точно ничего не получится. Этим призывом к действию и позитивным пожеланием Григорий Дукор завершил почти трёхчасовую встречу с участниками фестиваля «Фотофест». 

Анастасия Ивановская

ФОТОГРАФИИ

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку